Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


korins.ru, 15 июня 2016 г.

Службы безопасности страховщиков составили план борьбы с автоюристами
2461 просмотр

Представители служб безопасности крупнейших страховых компаний РФ в среду впервые провели закрытое совещание для выработки мер борьбы с мошенничеством и «автоюристами» в ОСАГО. Об этом сообщили порталу Коринс.ру несколько участников встречи. Мероприятие прошло на площадке консультационной компании КПМГ.

На мероприятии рассматривалась методология противодействию автоюристам со стороны служб безопасности страховщиков. В ходе бизнес-завтрака выступили не только эксперты страхового рынка и руководители служб безопасности крупнейших российских страховых компаний, но и представители Российского союза автостраховщиков, а также Банка России.

Представитель ЦБ сообщил, что в Банке России создана специальная служба
мониторинга и реагирования на кибератаки в кредитно-финансовой сфере, действие которой теперь распространено и на страховую отрасль в том числе и на деятельность автоюристов, рассказали участники встречи.

Заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев в беседе с корреспондентом портала Коринс.ру заявил, что одной из самых обсуждаемых проблем является «бездеятельность правоохранительных органов: большинство заявлений о мошенничестве возвращаются в СК постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела».

Вторая тема, которая вызвала бурный интерес - неадекватность судебных решений. В качестве яркого примера - Недавно Мосгорсудом было отменено решение Люблинского суда об отказе в выплате мошеннику в связи с установленными фактами аналогичных повреждений, заявленных им ранее в другую страховую компанию. Суду была представлена распечатка 18-ти судов с десятью страховыми компаниями по событиям, заявленным мошенником, имеющим однотипные повреждения (наезд на препятствие и повреждения корпуса «по кругу»), а также фотографии при страховании и заявлении повреждений, ярко свидетельствующие об использовании истцом так называемого «машины – двойника». И тем не менее решение – выплатить 1,5 млн руб., рассказал представитель СК «МАКС».

И основная тема - резкий рост и количества и, главное, качества деятельности «автоюристов». «Мало того, что это явление разрастается, объединяется в организованную преступность (задействованы юристы, эксперты, сотрудники страховых компаний, независимые экспертизы, сотрудники ГИБДД и явный криминалитет, физически воздействующий на сотрудников страховых компаний), так и способы «отъема денег» совершенствуются», - посетовал заместитель генерального директора СК «МАКС».

По его словам, страховые компании с 2003 года предпринимают попытки объединить усилия по борьбе с мошенничеством. Уже тогда на общем совещании заместителей руководителей по безопасности был подписан протокол о взаимном обмене информацией. Вначале это была общая электронная таблица, в которую страховщики вносили все факты с признаками мошенничества и имели к ней доступ. Затем появилось первое специализированное ПО «Спектр», куда часть страховщиков направляла информацию о заявленных убытках, при этом имела доступ к данной базе при проверке страховых событий. Однако – это все полумеры. Основные страховщики игнорировали свое участие, поэтому полноценной базы страховых историй мы не имеем до сих пор.

Решением ЦБ РФ запущен проект Бюро страховых историй, информация всеми страховщиками в данную базу заносится, но возникли два существенных фактора, тормозящих работу с ней. Первый – стоимость обращения в базу совокупно по страхователю и ТС может составить от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Если объем страхования составляет от 500 тыс. договоров и выше, предварительная проверка по базе обойдется страховщику в сотни миллионов рублей. Второе – тема персональных данных не решена. Если для Бюро кредитных историй уже давно действуют нормативные акты, принятые Правительством, позволяющие решать проблему 152-го ФЗ, то для БСИ этого нет. Т.е. обе проблемы надо срочно решать, в противном случае беспредел мошенников, который творится в ряде регионов будет не остановить, считает В.Алексеев. Он добавил, что в компании в 2015 году только судебные издержки (не выплаты) составили 900 млн руб. «Наша служба расследований в месяц выявляет фальсифицированных событий на сумму до 15 млн рублей ежемесячно. Реально же доля таких событий значительно выше, т.к. охватить тотальной проверкой все заявленные события ни один страховщик не в силах», - говорит он.

В.Алексеев считает, что существенно может изменить ситуацию механизм выплат через ремонт на СТОА. Во-вторых, требуется ввести процедуру лицензирования автоюристов с возможностью отзыва лицензий. В-третьих, создать в структуре МВД специализированные подразделения по борьбе именно со страховым мошенничеством, отметил он.

Руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров считает, что для решения «проблемы автоюристов» должны в полной мере заработать новые положения Закона об ОСАГО:

1) Единые правила проведения независимой технической экспертизы, включающей порядок расчета, ценовые справочники и др. Использование единого подхода по расчету стоимости восстановительного ремонта снизит в разы количество споров по размеру его стоимости, так как будет снята проблема разногласий между страховщиком и клиентом.

2) Нормализация судебной практики. Досудебный характер претензионной работы, который был утвержден Верховным судом, в принципе должен снизить давление на страховую отрасль «проблемы автоюристов». Обязательное обращение в страховую компанию в досудебном порядке обеспечит прямой контакт автовладельца со страховой компанией.

3) Безальтернативное прямое возмещения ущерба положительно отразится как на самих страховых компаниях, так и на их клиентах. Для автомобилистов это будет означать повышение качества сервиса при урегулировании, исключение возможности недобросовестных действий страховщиков.

При этом он отмечает, что до 15% возмещений «АльфаСтрахование» по автокаско и ОСАГО составляют судебные выплаты. Автоюризм развит не во всех регионах, признает он. Автовладельцу в некоторых случаях достается не более 10%. Остальные 90%, как правило, не гонорар юристу, а полностью полученные права на все требование о возмещении вреда.

Представитель компании «Согласие» сообщил порталу Коринс.ру, что в числе первоочередных мер видит создание единой базы автоюристов и стандартов противодействия недобросовестным посредникам, разработку предложений по внесению изменений в законодательство, а также объединение усилий и обмен негативной информацией между компаниями. Он рассказал, что вполне может быть применен и международный опыт по противодействию мошенникам.

Он привел в пример ситуацию в Канаде в марте 1995 года. Канадская коалиция по борьбе с мошенничеством в страховании разработала и утвердила документ под названием «Лучшая деловая практика по борьбе с мошенничеством». В рамках этой системы предлагаются меры и методы сокращения возможностей мошенничества в страховании и его стоимости, даются рекомендации, как надо вести дела, чтобы противостоять мошенничеству.

Канадская полиция против страхового мошенничества разработала «Протокол по борьбе мошенничеством», который подписали все страховые компании. Он обязывает всех членов коалиции выполнять общую программу. Этот документ содержит в себе весь спектр мошеннических действий — от полностью сфабрикованных претензий до обесценения или увеличения законных претензий, от фальшивых заявлений до внутреннего мошенничества. Подписавшие Протокол обязались:

работать, чтобы снизить объемы страхового мошенничества;

стремиться к разработке и предоставлению совершенного страхового продукта;

информировать общественность о необходимости, целях и результатах изменения деловой практики борьбы с мошенничеством;

напоминать потребителям, что борьба с мошенничеством скажется на снижении стоимости страхового продукта, стоимости предоставляемых страховых услуг;

проводить ежегодные обзоры осуществляемых мероприятий по борьбе с мошенничеством в страховании и определять их эффективность.

Собеседник портала отметил, что рассчитывает на то, что подобные встречи будут проходить не реже, чем 1 раз в квартал.

Со своей стороны президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил, что первоочередными задачами в ОСАГО являются борьба с автоюристами и улучшение ситуации с рассмотрением споров в судах. «Мы подготовили блок поправок, которые призваны поставить на пути автоюристов. В частности это установление приоритета ремонта машины над денежными выплатами, потому что мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство. Среди других поправок в закон об ОСАГО - обязанность страхователей передавать на осмотр ТС страховой компании (сейчас не предусмотрено санкций за непредоставление ТС), увеличение сроков подачи страхователем документов по убытку, изменение порядка претензионного рассмотрения дел в случае возникновения споров по вопросам страхового возмещения», - напомнил он.


  Вся пресса за 15 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страховое мошенничество, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт